Личная карточка работника (форма Т-2, бланк): образец и правила заполнения

ДокументыЧтобы вести правильный и всесторонний учет рабочих на фирме, предприятии или организации, специально создана личная учетная карточка работника – Т-2.

Именно из таких карточек создается картотека всех сотрудников. Что собой представляет данная форма Т-2? Как ее правильно заполнять? Об этом рассказывают наши специалисты.

Личная карточка или форма Т-2

Картотека учета рабочих в любой фирме состоит из личных карточек, которые заводятся отдельно для каждого работника и размещаются в алфавитном порядке. Такой индивидуальный документ имеет свой бланк – форму Т-2. Именно сюда вносятся все сведения о личности работника, о местах работы и стаже.

Структура бланка не отличается сложностью, она содержит четыре страницы, на которых по разделам размещены таблицы для заполнения – 11 разделов и 9 таблиц в них:

  • страницы 1-2 – общие сведения о рабочем;
  • страницы 3-4 – данные о трудовой деятельности.

Читайте также: Как получить доверенность для получения корреспонденции на Почте России

Ведение подобных карточек личного учета рабочих является обязательным для всех российских организаций и фирм (для ИП такой обязательности нет, но наличие учетной картотеки приветствуется) – Постановление №1 Госкомстата нашего государства (от 05.01.04 г.).

Правила заполнения: бланк формы Т-2

Форма Т-2 должна заполняться по определенным правилам. Для этого в бланк нужно вносить сведения о рабочем из его личных документов. Поэтому при занесении информации в бланк Т-2 необходимо иметь рядом:

  • трудовое договорное соглашение данного предприятия и работника;
  • приказ о приеме работника на работу;
  • паспорт;
  • трудовая книжка;
  • свидетельство о государственном пенсионном страховании;
  • документация о воинском учете;
  • документы об образовании (среднем, высшем, специальном);
  • автобиография.

Также обязательным является указание следующих кодов, которыми пользуются в соответствии с классификаторами, утвержденными государством на законодательном уровне:

  • ОКИН (информационные данные о населении);
  • ОКСО (для специальностей, что соответствуют полученному образованию);
  • ОКПДТР (кодирование профессий, должностей и их тарифных разрядов).

После того как подготовлена вспомогательная документация, можно переходить к заполнению. Форма Т-2 начинается с заполнения титульного листа, куда вносят следующие данные:

  1. Название фирмы.
  2. Дата заполнения.
  3. Номер по табелю.
  4. Идентификационный номер налогоплательщика.
  5. Номер свидетельства о пенсионном страховании.
  6. Алфавит (первая буква фамилии).
  7. Характер трудовой деятельности.
  8. Вид трудовой деятельности.
  9. Пол работника.

Далее следует вносить сведения в бланк по разделам:

  1. Страница № 1:

I – содержит общие сведения (номер трудового соглашения, Ф. И. О., личные данные из паспорта, коды по классификаторам, информация об образовании и профессии, в том числе и стаж, семейное положение и состав семьи).

  1. Страница № 2:

II – данные, что касаются воинской службы и учета (звание, категории запаса, категория годности к службе и т. д.).

  1. Страница № 3:

III – таблица «прием на работу и переводы на другую работу» (обязательное проставление даты события, должности работника, тарифного оклада – данные дублируются из трудовой книжки).

IV – таблица «аттестация» (число проведенной аттестации, решении аттестационной комиссии, номера протоколов ее заседания).

V – таблица «повышение квалификации» (сведения об обучении на курсах повышения квалификации, с указанием учебного учреждения и реквизитов подтверждающих документов – свидетельства или удостоверения).

VI – таблица «профессиональная переподготовка» (заполняется с указанием направления в специализации, все сведения выписываются из соответствующего диплома или свидетельства).

  1. Страница № 4:

VII – таблица «награды, почетные звания» (следует записать их наименование и вид, с документальным подтверждением).

VIII – таблица «отпуск» (проставляется вид отпускного периода, количество дней по календарю, даты начала и завершения).

IX – таблица «социальные льготы» (записывается вид льготы, которая предоставляется работнику в соответствии с государственным законодательством, и документ, являющийся основанием для ее получения).

Х – дополнительная информация о рабочем (наличие водительского удостоверения, инвалидности и прочее).

XI – сведения об увольнении работника (дата, приказ).

В конце бланк визируется тем работником отдела кадров, который заполнял данный документ, с расшифровкой подписи и проставлении его должности.

Читайте также: Как расторгнуть срочный трудовой договор по инициативе работодателя

Также форма Т-2 подписывается и самим работником, который своей подписью подтверждает достоверность записанной в бланк информации.

Работодатель или работник отдела кадров может запросить у рабочего, на которого заводится личная карточка, и другие, не названные в этой статье документы, чтобы внести дополнительную информацию (это не противоречит действующим законам нашего государства).

Метки записи:   , ,



Оставьте комментарий к этой записи ↓

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш сайт

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию.