Что входит в должностные обязанности директора магазина

Директора магазинаВ любом магазине главное должностное лицо – это директор. И данный факт не зависит от того, на продаже какой продукции данный магазин специализируется. Каковы же основные должностные обязанности директора магазина?

Что включает в себя должность «директор магазина»

В частном магазине чаще всего на себя обязанности директора берет его хозяин. Но случается и такое, что владелец торговой точки не является компетентным в некоторых вопросах, поэтому директора приходится нанимать со стороны.

Что же собой представляет данная должность – «директор»? Разберемся по порядку:

  1. Он управляющий.
  2. Он руководитель.
  3. Он начальник.

Так сложилось традиционно, что данная должность является высшей на предприятии любого типа, организации, фирме, учреждении, в том числе и магазине. Само слово «директор» имеет латинское происхождение, в дословном переводе означает направленное действие – «управлять». Поэтому нет ничего удивительного, что в наше время традиционный директор имеет ряд полномочий для:

  • выбора стратегического развития своего магазина;
  • подбора кадров;
  • определения финансовых потоков.

В зависимости от функций, которые выполняет данное должностное лицо, принято разделение по направленности деятельности:

  • генеральный;
  • коммерческий;
  • технический
  • операционный;
  • маркетинговый;
  • арт-директор и подобное.

В нашей стране директоров начали назначать еще до революции 1917 года. Это были руководители департаментов, канцелярий министерств, учебных заведений и научных учреждений, акционерных обществ. Современные директора магазинов должны быть стратегами, так как на них лежит вся ответственность по решению всех организационных и стратегических задач торговой точки.

Читайте также: Должностные обязанности водителя-экспедитора

Директор магазина и требования к нему

Если для руководства торговой точкой нанимают стороннего человека на должность директора, то к соискателю предъявляются следующие обязательные требования:

  1. Высшее образование по профилю торговли (чаще всего это экономическое, финансовое или управленческое).
  2. Опыт работы – от пяти лет на руководящей должности (коллектив подчиненных должен быть от двадцати рабочих).
  3. Знание специфических нюансов торговой деятельности.
  4. Личные качества:
  • организаторские способности, умение стимулировать персонал;
  • энергичность и целеустремленность;
  • творческий подход к решению проблем и разрешению конфликтов;
  • навыки убеждения для ведения переговоров;
  • высокоразвитый интеллект.

Если соискатель на эту должность подходит по всем параметрам, то ему предоставляют возможность проявить себя и показать в деле. То есть он работает некоторое время на испытательном сроке, при этом выполняя все установленные законом обязанности.

Обязанности директора магазина (в соответствии с должностной инструкцией)

Как видим, директор тоже кому-то подчиняется, тем более если он нанят со стороны. Так, управляя магазином, административно он подчиняется его владельцу. А если эта торговая точка является филиалом сети, то находится в подчинении директору всей сети магазинов, то, в свою очередь, владельцу. Каждый же владелец заинтересован в достижении максимальных объемов продаваемой продукции и снижению затрат. Исходя из этого, и формируются должностные обязанности директора магазина:

  1. По учету:
  • затрат, которые утверждаются бюджетом;
  • больничных листов;
  • отпусков и отгулов;
  • приказов по командировкам и прочее.
  1. По руководству:
  • персоналом и работниками;
  • обеспечению соблюдений требований по безопасности и охране труда;
  • приемкой товарно-материальных ценностей (ТМЦ).
  1. По разрешению конфликтных ситуаций:
  • с покупателями, что возникают в связи с их обслуживанием;
  • рассмотрение жалоб, размещенных в «Книге жалоб и предложений» торговой точки;
  • принятие оперативных мер по реагированию;
  • отслеживание злоупотреблений со стороны работников торгового зала.
  1. По обеспечению:
  • конфиденциальности вверенной информации;
  • ассортимента товара, с последующим анализом товарооборота;
  • проведение промо-акций (в соответствии с планом);
  • собраний работников для их последующего информирования о достижениях и планах.
  1. По подбору кадров:
  • продавцов;
  • кассиров;
  • охранников;
  • технического персонала.
  1. По контролю:
  • заказа товара;
  • предложений о премировании (депремировании) работников;
  • своевременного изменения цен в магазине (прайс-лист);
  • за выполнением работниками стандартов обслуживания покупателей;
  • выполнения персоналом магазина соответствующих инструкций, положений и других регламентирующих документов;
  • проведения разъяснительных бесед с работниками по фактам нарушений, связанных с халатным отношением к своим обязанностям.
  1. По организации:
  • работы инвентаризационной комиссии;
  • обучения персонала работников;
  • «стенда покупателя».

Кроме этого, руководитель-управленец все же должен выполнять приказы, распоряжения и поручения вышестоящих руководителей – владельца или директора сети магазинов.

Не следует забывать и о том, что любой руководящий работник несет ответственность за нарушение вышеперечисленных обязанностей, так как от этого напрямую зависит функциональность магазина, который находится под его управлением.




Оставьте комментарий к этой записи ↓

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш сайт

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию.