Какие навыки должны быть у продавца-консультанта

Продавец-консультантПродавец – это своеобразный маг в своей сфере, волшебник и чародей, который может реализовать то, на что другие не способны, и сделать невозможное возможным.

Хорошего продавца реально воспитать, выучить, натренировать, отличным продавцом можно только родиться.

Как отличить обычного консультанта от незаурядного продавца? Легко и просто. Вы когда-нибудь наблюдали, войдя в магазин, такую картину – продавец жмется возле стены и безучастно рассматривает вошедшего? Перед вами сотрудник магазина, которому, в принципе, ничего не нужно, он не ориентирован на успех. Скорее всего, ему платят постоянную заработную плату, на которую совершенно не влияет дневная выручка.

Таких продавцов работодателю можно сразу отсеивать. Впоследствии развить профессиональные навыки в сотруднике очень нелегко, даже стимул в виде премии станет для него тягостным, наверняка он будет стараться недолгое время, а потом снова поникнет и станет скучным и однообразным, что недопустимо для продавца-консультанта. Всему причиной лень, привычка монотонно просиживать целый день на работе, ставя галочку «я был здесь». Хотя при желании каждый способен подвинуть в сторону внутреннего ленивца, но для этого необходимо иметь мотивацию, блеск в глазах и любить свою профессию.

Продавец для большинства выглядит обычным человеком, который умеет хорошо считать деньги и не выставляет собственное «Я» перед покупателями. Экономический кризис заставил идти в продавцы чуть ли не каждого третьего, кто не устроился в жизни и не нашел свое призвание. Вот почему мы все чаще видим людей, и рядом не стоящих с профессионалами-продавцами, которые в действительности, как жонглеры, способны контролировать процесс покупки, и сами задают тон общения с клиентом, хотя последний это даже не подозревает.

Ключевые навыки продавца в резюме

Работодатель, рассматривающий разные резюме претендующих на должность продавца-консультанта, обязательно обратит внимание на креативность мышления человека. Продажи – процесс творческий и требует от сотрудника хорошей коммуникабельности, живого ума и воображения, умения владеть словом, а не монотонно выдавливать из себя слова. Немаловажное значение играет и внешность консультанта, и его мимика, и реакция на самые неожиданные вопросы.

Опрос, проведенный среди работодателей, которые когда-либо искали продавца-консультанта, показал, что первым хочется видеть в резюме соискателя следующие навыки или хотя бы их уверенные отголоски:

  • способность заинтересовать покупателя и склонить его сделать приобретение, даже если он это не планировал;
  • умение определить потребности покупателя и найти ему наилучший вариант, который придется по душе;
  • готовность консультировать покупателя и упорно убеждать его сделать покупку прямо здесь и сейчас, при этом не навязывая личную точку зрения;
  • отношение к возражениям со стороны покупателя как к экспериментальному диалогу «а получится ли у меня продать?»;
  • стремление развиваться в своей профессии, обучаться;
  • желание уметь продавать, активно предлагать товар, а не просто выстаивать рабочую смену без дела.

Профессиональные навыки продавца-консультанта

Как мы уже говорили, коммуникабельность – одно из основных профессиональных качеств продавца. Пассивность и безрадостность общения могут свести кассы торговой точки или отдела в торговом центре практически к нулю. Половина потенциальных клиентов, заходящих в бутик, даже не представляют себе, что именно они хотят приобрести и в каком магазине.

Цель толкового продавца-консультанта убедить потребителя: только здесь он сможет приобрести то, что ему нужно. В данном случае не идет речь о том, что работник торгового зала должен без умолку говорить, отнюдь, гораздо важнее найти подход и сориентировать покупателя в товаре, который предлагается на прилавке.

Читайте также: Изменения и оплата командировки

Чтобы усилия не прошли даром, живое общение от продавца должно включать:

  1. Вежливое приветствие.
  2. Улыбку на лице.
  3. Доброжелательное отношение к покупателю во время разговора.
  4. Позитивный настрой на успех.
  5. Собственная уверенность консультанта в том, что именно здесь клиент может купить необходимое.
  6. Отличное знание продукции.
  7. Умение мирно разрешать спорные ситуации с клиентами.

Какие навыки консультанта привлекут внимание

Кроме вышеперечисленных пунктов, существуют также навыки торгового сотрудника, без которых вряд ли ему удастся получить работу. Итак, если вы составляете резюме или пришли на собеседование с руководством, обязательно укажите, что вы не терпите неряшливости, неаккуратности, бережно относитесь к организации рабочего места. Спросите, на кого возлагается обязанность проводить регулярную уборку в магазине. И если это предстоит делать продавцу, уточнить, из чего состоит эта уборка, оплачивается ли она дополнительно.

Опытный торговый сотрудник знает себе цену, он никогда не согласится работать за мизерную зарплату. Поэтому работодателю нужно быть готовым предложить средний доход, зависящий от дневной выручки.




Оставьте комментарий к этой записи ↓

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш сайт

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию.