Как правильно выбрать кадровое агентство

Кадровое агентствоВ настоящее время на рынке работает достаточно большое количество кадровых агентств, соответственно, выбирать здесь есть из чего.

Однако далеко не все они предоставляют услуги надлежащего качества. Поэтому и работодателю, и соискателю очень важно сделать правильный выбор. Ведь доверившись «не тому» рекрутеру вполне можно получить далеко не тот результат, на который вы рассчитывали.

Как выбрать кадровое агентство

Для начала давайте отметим один важный момент. Данные организации можно разделить на 2 типа. Это, в частности, агентства:

  • занимающиеся подбором персонала (рекрутинговые);
  • по трудоустройству.

К услугам первых обращаются, как несложно догадаться, работодатели – предприятия и организации, вторые нужны соискателям работы. Основное отличие между ними заключается в том, кто оплачивает услуги. При этом вне зависимости от типа агентства, есть определенные критерии, на основании которых можно принять решение относительно того, действительно ли оно заслуживает доверия.

Давайте рассмотрим наиболее важные из них. В первую очередь здесь следует обращать внимание на то, сколько времени агентство уже работает на рынке. Наиболее оптимальный вариант – не менее 3-х лет.

Это будет гарантией того, что перед вами не фирма-однодневка, единственная задача которой заключается в том, чтобы «срубить» с клиентов как можно больше денег, а затем исчезнуть без следа.

Кстати, достаточно распространенное мнение, согласно которому большим агентствам обязательно нужно отдавать предпочтение перед маленькими, на самом деле, ошибочно. Все дело в том, что для крупных рекрутеров вы, скорее всего, не будете уникальным клиентом. Это касается как небольших компаний-работодателей, так и соискателей, не имеющих каких-либо выдающихся качеств. Несложно догадаться, что в такой ситуации ваша заявка не будет приоритетной. Поэтому зачастую более эффективным вариантом будет обращение в небольшую компанию. С другой стороны, работа крупных агентств уже налажена, и к ним гораздо чаще обращаются и работодатели, и соискатели.

Не менее важный момент – это публичность. У выбранного вами агентства должен быть собственный офис, интернет-сайт, на котором регулярно обновляется информация. Если последний расположен на бесплатном хостинге – от услуг такой компании лучше отказаться. Это также касается и контактов. В частности, если агентство указывает только лишь мобильные телефоны, то, это, скорее всего, физическое лицо, которое просто хочет заработать немного денег, но при этом не имеет ни малейшего представления о том, как грамотно подобрать персонал или трудоустроить клиента в соответствии с его запросами.

Еще одно, достаточно распространенное заблуждение – количество соискателей в базах данных. Считается, что чем оно больше – тем лучше. Однако на самом деле это просто абстрактные цифры, за которыми ничего нет. Ведь поддержка огромных баз данных в актуальном состоянии – это весьма затратное дело, в том числе и в плане привлечения трудовых ресурсов. Позволить себе такое могут очень немногие. Поэтому лучше всего выбирать компании с небольшими, зато гарантированно актуальными базами данных.

Работодателю следует обратить внимание и на то, каких специалистов готово подобрать агентство. Если разброс достаточно широкий – от курьера до топ-менеджера, то данное обстоятельство должно как минимум насторожить. Скорее всего, сотрудники такой компании работают на количество, а не на качество. То есть вам будут присылать кандидатов, зачастую не соответствующих выдвинутым критериям. Между тем общение с ними займет определенное время, которое вы начнете вынуждено тратить, в ущерб основному бизнесу.

Читайте также: Как можно эффективно улучшить свое резюме

Кадровое агентствоТакой широкий разброс нормален только лишь в том случае, если вы уже неоднократно сотрудничали с данным агентством, и оно, естественно, выполняет все пожелания клиента. Еще один возможный вариант – известные крупные компании. Вот у них действительно есть достаточно большие, и, главное, актуальные базы данных с широким выбором самых разных специалистов.

Соискателю следует насторожиться в случае, если ему сразу же начнут обещать золотые горы. Нужно трезво оценивать собственный профессиональный уровень и текущую ситуацию на рынке труда. Это позволит не «повестись» на сладкие обещания. Также обратите внимание и на профессионализм сотрудников компании, к которой вы обратились. Дежурные улыбки и приветливое обращение – это не главное. Нужно обращать внимание на компетентность в вопросах поиска персонала или рабочих мест. Зачастую здесь приходится доверять собственной интуиции, поэтому ошибиться достаточно просто.

Нелишне будет поинтересоваться относительно методов поиска персонала/вакансий, а также, почему выбраны именно эти. Солидные компании не спешат раскрывать такую информацию клиентам, особенно тем, с кем сотрудничают впервые. У каждого агентства есть собственное видение того, как лучше решить ту или иную задачу. В условиях достаточно жесткой конкуренции никто в здравом уме делиться этим с другими не будет.

Узнать о том, стоит ли связываться с тем или иным агентством, можно, пообщавшись с друзьями или коллегами, – вполне возможно, что кто-то обладает действительно объективной информацией по данному вопросу. Также можно просмотреть деловую прессу – нет ли там упоминаний о выбранной вами компании в негативном контексте. Кстати, их полное отсутствие, при том, что компания позиционирует себя как «крупную, известную, и много лет работающую на рынке» – это еще один сигнал тревоги. Можно вбить название агентства в любой поисковик, и внимательно изучить всю появившуюся на экране информацию.

Очень важный момент – оплата услуг агентства. Здесь все должно быть четко и понятно, без всяких подводных камней. Не стоит бросаться на слишком дешевые предложения – качество услуг в таком случае вполне может оказаться весьма сомнительным. Зачастую выгоднее заплатить немного больше, но зато получить именно тот результат, который вам нужен.




Оставьте комментарий к этой записи ↓

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш сайт

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию.